X

Оставить заявку

ФИО
Ваш e-mail:
Телефон:
Комментарий:
Хацот
00:00
Алот
а-шахар
00:00
Талит
00:00
Нец
00:00
Шма
(Гаон)
00:00
Молитва
(Гаон)
00:00
Хацот
00:00
Минха
гдола
00:00
Минха
ктана
00:00
Плаг
минха
00:00
Шкия
00:00
Цет
а-кохавим
00:00
Хацот
00:00
Беер Шева
Эйлат
Хайфа
Хеврон
Йерихон
Иерусалим
Карней Шомрон
Нетания
Петах Тиква
Цфат
Афула
Шхем
Тель-Авив
Тверия
Антверпен
Брюссель
Балтимор, MD
Атланта, GA
Филадельфия, PA
Чикаго, IL
Бостон, MA
Вашингтон, DC
Денвер, CO
Лос Анжелес, CA
Питсбург, PA
Нью Йорк, NY
Сан Франциско, CA
Берлин
Варшава
Гонконг
Днепропетровск
Киев
Львов
Одесса
Каир
Копенгаген
Лондон
Минск
Монреаль
Торонто
Рим
Тбилиси
Токио
Мельбурн
Сидней
Казань
Москва
Омск
Санкт-Петербург
Оттава
Пекин
Канберра
Касабланка
Гонолулу
Веллингтон
Астана
Алматы
07:34
12
12
2017

Месяц Мархешван

Месяц Мархешван

В субботу наступил новый месяц – Мархешван. Относительно названия этого месяца приводится в «Книге Нашего Наследия» следующее: «Название “Хешван” принесли с собой евреи, вернувшиеся из вавилонского плена. А “Мархешваном” его назвали потому, что он горек (мар), ибо не содержит ни одного радостного дня». Это объяснение мы находим и в других книгах. Однако нам необходимо понять, почему месяц Мархешван, в котором нет никаких праздников, следует сразу же после изобилующего праздниками месяца Тишрей.

Это можно объяснить, обратившись к книге Шир а-Ширим. Как известно, вся эта книга построена на аллегории, повествующей о любви между Творцом и еврейским народом. Говорит возлюбленная о самой себе (Шир а-Ширим, 5:2-4): «Я сплю, но бодрствует сердце мое. (Слышен) звук, возлюбленный мой стучится: «Отвори мне, сестра моя, подруга моя, голубка моя, чистая моя, ибо голова моя росою полна, кудри мои – каплями (росы) ночной». Я скинула одеяние свое, как же одену я его?! Омыла ноги мои – как же замараю их?! Возлюбленный мой простер руку свою сквозь отверстие (в двери), и нутро мое взволновалось о нем». Виленский Гаон в своем комментарии на Шир а-Ширим пишет, что, когда евреи отдаляются от Г-спода («Я скинула одеяние свое» – намекает на отдаление от хороших качеств, а «омыла ноги мои» – на погружение в материальные вожделения), Всевышний показывает им особую близость, и она пробуждает в евреях желание приблизиться к Нему.

Продолжает возлюбленная (Шир а-Ширим, 5:5-6): «Встала я отворить возлюбленному моему… Отворила я другу моему…». Произошло то, чего Творец ожидал – еврейский народ пробудился, и открыл сердце для любви к Нему. Нам бы хотелось, чтобы Творец приблизился еще больше, но, как ни странно: «…друг мой ускользнул, скрылся. Души во мне не стало… Искала я его, но его не находила я, звала я его, но он мне не ответил». Почему же Творец «ускользает»?

Получить ответ на этот вопрос мы сможем, поняв, что такое истинная любовь. На иврите любовь называется словом аhава, которое состоит из двух составляющих – первой буквы алеф – которая является корнем для всех букв (как пишет Виленский Гаон в комментарии на «Сефер Йецира»), и слова hав, которое в переводе с арамейского языка означает «давай». Для того чтобы достичь настоящей любви, необходимы два компонента: понимание величия возлюбленного, что пробуждает желание приблизиться к нему, и необходимость самоотдачи для того, чтобы достичь этой близости. Когда возлюбленный «простер руку свою сквозь скважину в двери», возлюбленная поняла его величие, и пробудилось в ней желание приблизиться к нему. Но для того, чтобы достичь истинной любви, этого недостаточно. Требуется самоотверженность в поисках возлюбленного. По этой причине возлюбленный ускользает, надеясь, что его любимая приложит силы, разыскивая его, что в конечном результате приведет к гораздо большей любви и близости.

Месяц Тишрей можно уподобить времени, когда возлюбленный простирает свою руку сквозь отверстие в двери. В этот месяц, изобилующий праздниками, Творец показывает еврейскому народу свою большую любовь. Но для того, чтобы любовь была совершенной, необходимо, чтобы было время, когда еврейский народ сам выйдет на поиски близости к Творцу. И именно поэтому сразу же после месяца Тишрей следует Мархешван – чтобы мы сами вышли на поиски Творца, и, таким образом, любовь между Творцом и его народом будет совершенной.

Почти у каждого еврея бывают подобные ситуации – после определенного времени, в которое он чувствует особую близость Творца, наступает время, когда ему кажется, что Творец «пропал». Однако не нужно отчаиваться, важно понимать, что это время – необыкновенная возможность приобрести еще большую близость к Г-споду.

Материал любезно предоставлен сайтом - http://www.beerot.ru

Вернуться на предыдущую страницу
 
Ешива: начало
Документальный фильм о легендарной ешиве "Торат Хаим" В фильме рассказывается о зарождении ешивы "Торат Хаим" в России начала 90-ых годов.
Подробнее