X

Оставить заявку

ФИО
Ваш e-mail:
Телефон:
Комментарий:
Хацот
00:00
Алот
а-шахар
00:00
Талит
00:00
Нец
00:00
Шма
(Гаон)
00:00
Молитва
(Гаон)
00:00
Хацот
00:00
Минха
гдола
00:00
Минха
ктана
00:00
Плаг
минха
00:00
Шкия
00:00
Цет
а-кохавим
00:00
Хацот
00:00
Беер Шева
Эйлат
Хайфа
Хеврон
Йерихон
Иерусалим
Карней Шомрон
Нетания
Петах Тиква
Цфат
Афула
Шхем
Тель-Авив
Тверия
Антверпен
Брюссель
Балтимор, MD
Атланта, GA
Филадельфия, PA
Чикаго, IL
Бостон, MA
Вашингтон, DC
Денвер, CO
Лос Анжелес, CA
Питсбург, PA
Нью Йорк, NY
Сан Франциско, CA
Берлин
Варшава
Гонконг
Днепропетровск
Киев
Львов
Одесса
Каир
Копенгаген
Лондон
Минск
Монреаль
Торонто
Рим
Тбилиси
Токио
Мельбурн
Сидней
Казань
Москва
Омск
Санкт-Петербург
Оттава
Пекин
Канберра
Касабланка
Гонолулу
Веллингтон
Астана
Алматы
22:25
21
11
2017

Вопросы раввину

Спрашивает: Давид
Добрый день.
Я на постоянной основе даю в нашу еврейскую общину цдаку. Но к сожалению в последнее время мое материальное сотояние ухудшилось, и чтобы давать цдаку мне нужно одалживать деньги. Обязан ли я продолжать давать цдаку?
Добрый день, Давид!
Есть два понятия, которые часто путают это маасер ксафим (десятина от доходов) и цдака. Маасер ксафим в Вашем случае давать не надо, а вот цдаку необходимо. Для этого достаточно, даже пруты (мелкой монеты).
Спрашивает: Григорий
Скажите пожалуста что делать с ханукией и с маслом ,которые остались после хануки,если им нет применения дома вне праздника.
Здравствуйте, Григорий!
Ханукия.
Вопрос об утилизации в данном случае, по моему мнению, не актуален. Поскольку то, что не нужно сейчас, пригодится на следующий год. А человеку, следует бережно относиться к имуществу данному ему, и не нарушать запрет напрасного уничтожения вещей. Поэтому с практической точки зрения, ханукию следует оставить для следующей Хануки.
Масло:
1)не налитое в стаканчики и не зажжённое для свечей - можно использовать как для других целей, например в пищу, так и для зажигания в следующем году. Поскольку вещь приготовленная для заповеди, но не использованная для неё - не становится предназначенной для заповеди., только лишь за счёт приготовления (исключение составляют святые предметы, например Тфилин, Сефер Тора, там, даже подготовка предмета для заповеди, делает его святым, и запрещает использование в будних целях).
2)Масло налитое в свечи и зажжённое, если свеча прогорела полчаса, такое масло также можно использовать в любых целях, по мнению Шулхан аруха. Поскольку человек даже не оговаривая, по умолчанию, предназначает для заповеди ханукальной свечи такой размер масла, который требуется только для заповеди - на полчаса горения. По мнению других законодателей, желательно сказать об этом перед зажиганием вслух. Если этого не было сделано, можно положиться на мнение Шулхан аруха.
3) Если же человек осознано думал перед зажиганием, что всё масло в стаканчике предназначается для заповеди, или если предназначил только на полчаса горения, но масло не прогорело даже полчаса - в этих случаях масло в стаканчике предназначено для заповеди и его нельзя использовать в других целях.
4) Если человек думал, что масла хватит на полчаса, а его хватило на большее время, существует сомнение как относиться к нему, как полностью предназначенному для заповеди, или поскольку это было ошибкой - человек предназначил сознательно масла только на полчаса горения.
В последних случаях (3,4) необходимо уничтожить масло, поскольку запрещено им пользоваться. Оставлять на следующий год для ханукальной свечи - не следует, поскольку есть опасение, что человек может забыть и воспользоваться им. Шулхан арух установил, что следует не просто вылить его, а сжигать, сделав костёр. специально для этой цели. Так же следует поступить и с использованными фитилями.(В хасидских общинах сжигание фитилей, в соответствии со срытой частью Торы, - целая церемония).

Примечание. Если человек находится в таком месте, где невозможно сжечь остатки масла, то возможно по мнению великих раввинов современности, вылить в раковину, или перелить в коробку и выкинуть.
Спрашивает: Борис
Что делать с зажиганием свечей в хануку если целые сутки находишься в пути. Сначала в поезде,потом в самолете,не останавливаясь в гостинице?
Добрый день, Борис!
Тот, у кого нет дома или находится вне дома всю ночь. По мнению большинства законоучителей современности, освобождён в эту ночь от заповеди зажигания ханукальных свечей. Поскольку заповедь возложена на дом. По мнению же рава Элияшива, поскольку эта заповедь возложена на каждого, просто место зажигания в доме, обязан продать даже одежду, чтобы арендовать помещение и выполнить заповедь зажигания.
Однако, тот, кто назначил время своего вылета до наступления ночи, зная, что проведет в самолете всю ночь, и также и дома не зажигают для него (и тем самым не может выполнить выполнить заповедь), и если отменит вылет, это приведёт к большой имущественной потере - не обязан отменять вылет и терять из-за этого, если время вылета до наступления ночи, поскольку не обязан человек терять имущество ради заповеди, перед наступлением времени исполнения заповеди. Так как старание для заповеди, начинается со времени её наступления, а не раньше. Тем не менее, он теряет заповедь в этом случае, по мнению рава Элиёшива, в отличие от мнения большинства, считающего, что в этом случае у него нет обязанности исполнять эту заповедь.
Однако, следует определить, понятие дом, для исполнения этой заповеди, поскольку и временное жилище также считается домом в нашем случае.
По поводу считать ли домом поезд, корабль, самолет (в случае, если не достигнет места проживания до утра), в случае если у человека есть крытая комната или помещение, мнения законодателей разделились.
1).Законодатели в прошлом (Респонсы Маарашдама, Арух ашулхан) считали, что обязан зажигать в поезде и корабле с благословением.
Но современные законодатели так не считают.
2) Рав Шломо Залман Оербах считал, что в случае с поездкой на поезде - свечи зажигаются, но без благословения. Это касается и летящего всю ночь в самолёте.
3)Рав Элияшев считает, что зажигание в поезде зависит от того, спят ли и едят ли там,а также о длительности поезди. Если это скоростной поезд в Европе, где нет ничего этого - не следует там зажигать. Зажигающий там не выполняет заповедь, а его благословения напрасны. Самолет же, по его мнению, даже если полёт длится всю ночь - не является домом вообще, и не следует зажигать там свечи. Благословляющий на них - произносит напрасное благословение.
Касательно помещения на корабле, крытого крышей, считать ли это временным домом,законодатели исследовали и этот вопрос. Сомнение заключается в том, что несмотря на крышу, даже внутри помещения человек не чувствует себя в безопасности, и возможно из-за этого, не является даже временным жилищем. На практике законодатели, упомянутые выше, решили, что это дом, и зажигает там с благословением.
Само собой разумеется, что вопрос возможности зажигания в этих местах, прежде всего должен быть согласован с руководством компании и бортпроводниками, чтобы не угрожать безопасности пассажиров.
Спрашивает: Евгений
Добрый вечер.
Скажите пожалуйста существует ли по иудаизму такое понятие "конец света"?
Добрый день, Евгений!
Спасибо за Ваш вопрос!
Я не знаю, что означает конец света. В иудаизме есть не искажённые домыслами понятия, частично являющиеся источником для некоторых представлений взаимствованых из него.

1) Рамбам (в законах царей гл.12) пишет, что из простого прочтения Пророков следует, что в начале периода времени прихода Машиаха, будет война Гога и Магога. Насколько глобальной будет эта война или, наоборот, насколько незначительным будет этот конфликт точно не известно. Поскольку до тех пор пока пророчество не реализуется - не известно как оно будет, пока не настанет. Однако, это не это является основой веры, а вера в приход Машиаха и выполнение им задач возложенных на него Творцом (об этом не уместно сейчас писать. т.к. не является предметом вопроса).
2) Рамхаль в книге "Дерех Ашем" в главе "о роде человеческом" (5,8,9,10,11) пишет, что после совершения греха Адамом, человек настолько отдалился от совершенства, которого ожидалось от Адама, что теперь ему необходимо прежде всего вернуться к состоянию до греха, и только потом достичь того совершенства, которое от него ожидалось. После греха, тело и весь мир настолько испортились, что невозможно достичь совершенства ожидаемого от Адама в той форме, в которой они теперь находятся. Для этого необходимо, чтобы человек умер и "переплавился" вернувшись в прах, потеряв эту испорченную форму, и вся настоящая форма мира должна быть разрушена, и только потом, в уже обновленном состоянии, подобающей для совершенства, возможно будет достичь его, то совершенство, которое должен был бы достигнуть Адам. Это должно происходить на протяжении седьмого тысячелетия. Для человека это будет воскресением из мертвых, а для мира - обновлением, предварительно разрушенной формы. Воскресение из мертвых также является основой веры. И тогда наступит время истинного воздаяния в совершенном соединении души и тела. До этого же периода будет душа дожидаться своего времени (времени обновления тела) в мире душ, где также будет получать воздаяние.
Спрашивает: Владимир
Здравствуйте.я в ближайшее время собираюсь сделать обрезание.хотел бы узнать по каким критериям стоит выбирать еврейское имя?есть ли смысл брать имя умерших родственников или можно выбрать по своему желанию?
Добрый день, Владимир!
Имя - сущность человека. Стоит серьёзно подойти к этому вопросу. Правильно, чтобы имя было именем праведника или мудреца (знатока) Торы, а не , к примеру, злодея или человека перенёсшего несчастье, трагедию в жизни и даже преждевременную смерть. Можно, чтобы имя было дано в память об умерших родственниках, если это соответствует другим критериям. Необходимо, ощущать себя комфортно с ним: Вам его носить всю жизнь.
 
Ешива: начало
Документальный фильм о легендарной ешиве "Торат Хаим" В фильме рассказывается о зарождении ешивы "Торат Хаим" в России начала 90-ых годов.
Подробнее