X

Оставить заявку

ФИО
Ваш e-mail:
Телефон:
Комментарий:
Хацот
00:00
Алот
а-шахар
00:00
Талит
00:00
Нец
00:00
Шма
(Гаон)
00:00
Молитва
(Гаон)
00:00
Хацот
00:00
Минха
гдола
00:00
Минха
ктана
00:00
Плаг
минха
00:00
Шкия
00:00
Цет
а-кохавим
00:00
Хацот
00:00
Беер Шева
Эйлат
Хайфа
Хеврон
Йерихон
Иерусалим
Карней Шомрон
Нетания
Петах Тиква
Цфат
Афула
Шхем
Тель-Авив
Тверия
Антверпен
Брюссель
Балтимор, MD
Атланта, GA
Филадельфия, PA
Чикаго, IL
Бостон, MA
Вашингтон, DC
Денвер, CO
Лос Анжелес, CA
Питсбург, PA
Нью Йорк, NY
Сан Франциско, CA
Берлин
Варшава
Гонконг
Днепропетровск
Киев
Львов
Одесса
Каир
Копенгаген
Лондон
Минск
Монреаль
Торонто
Рим
Тбилиси
Токио
Мельбурн
Сидней
Казань
Москва
Омск
Санкт-Петербург
Оттава
Пекин
Канберра
Касабланка
Гонолулу
Веллингтон
Астана
Алматы
22:24
21
11
2017

Вопросы раввину

Спрашивает: Ирина
Спасибо за ответ про день рождения. Теперь хочу спросить можно ли проводить застолье в честь нееврейского нового года?
Здравствуйте Ирина!
В Шулхан Арух указан прямой запрет перенимать традиции других народов( запрещено следовать даркей аэмори). Наши законоучители не пришли к окончательному решению относительно празднования нового года, в любом случае празднование не рекомендуется.
Спрашивает: Ирина
Принято ли в иудаизме праздновать день рождения? Как к этому празднику относились наши мудрецы раньше?
Здравствуйте Ирина!
1) День рождения Человека (Адам аришон) - 1 числа месяца Тишрей, и по традиции иудаизма является Новым годом и Судным днем. Поскольку в день рождения Человека, каждый человек каждый год заново судится Творцом: соответствует ли он цели, ради которой был сотворён.
Днем рождения еврейского народа является Песах, то есть то время, когда Всевышний вывел еврейский народ из египетского рабства.

2) В Торе (Брейшит 40:20) находим упоминание о том, что Паро (египетский царь) устроил пиршество в честь своего дня рождения. И так находим в талмуде (трактат Авода зара 8) , что день рождения нееврейсих царей, являлось праздником для их подданных.
С другой стороны в талмуде (трактат Моэд катан 28) есть упоминание о том, что рав Йосеф устроил праздник для мудрецов в день, когда ему исполнилось 60 лет. Он объяснил это тем, что дожив до этого возраста, получил подтверждение тому, что избежал страшнейшего наказания - карет. Однако, шестидесятилетие является лишь частичным подтверждением этому, поскольку все ещё возможна преждевременная кончина. Поэтому законоучителя обсуждают празднование юбилеев 60 и 70 лет. (Об этом упоминают респонс Ховат Яир п.70, При Мегодим п.444, п.9, Мишбецот Заав).

3) Празднование дня рождения каждый год, почти не упоминается в еврейских источниках.
Рав Йосеф Хаим из Багдада в книге Бен Иш Хай (глава Реэ, ч.1, п.17) пишет, что есть те, кто делает каждый год день рождения праздником, и это хороший знак, и так принято у нас дома.
Получается, что он упоминает об этом как о нераспространённом обычае, который тем не менее, соблюдался у него дома.
Следует также отметить, что застолье посвященное этому - несомненно не является заповедью, а просто человек имеет право провести его. Однако, в движении Хабад, последним Любавическим Ребе, придавалось очень большое значение дню рождения.

4) В заключение хотелось обсудить следующий вопрос: правильно ли праздновать день рождения или же наоборот, правильно чествовать именинника?
Мне кажется, что поскольку человек пришел в этот мир чтобы достичь вечной жизни, поэтому настоящим днём рождения является день его смерти. Праздновать же день рождения - провозглашать о своем рождении в этом мире. И наоборот, мне кажется приемлемым, если члены семьи хотят показать, что они помнят и ценят одного из членов своей семьи, и поэтому устраивают в честь него праздник.
Спрашивает: Михаил
Скажите пожалуйста откуда появилась звезда давида и что она означает?
Добрый день, Михаил!
Два равносторонних треугольника наложенных друг на друга противоположными сторонами, образуют форму звезды, называемой звездой или щитом Давида.
Первый премьер-министр Израиля Давид Бен-Гурион высказал свое отношение к символу "Маген Давид" на заседании временного правительства в июле 1948 года: "что касается Маген Давида, существует спор, является ли этот символ древним или нет. По моему мнению, это не имеет значения, является ли он древним. Поскольку нет ни одного другого символа, считающимся у евреев и не евреев, таким еврейским символом как Маген Давид. И мы им владеем".
И на самом деле в еврейских источниках не найдено подтверждения причастности этого символа к иудаизму.
Археологи обнаружили Маген Давид при раскопках. Учеными установлено, что это относится к Бронзовому веку и к периоду второго Храма.
В 16-17 веках Маген Давид находился на могилах, мезузах и талитах евреев, уничтоженных инквизицией и крестоносцами. Карл 4 в 1354 году решил почтить евреев города Праги дав им право на флаг, в центре этого флага находился большой Маген Давид.
В период распространения движения "просвещения" и отхода евреев от традиций, превратился Маген Давид в способ самоиндефикации и причастности к еврейству светских евреев. Позже этот символ стал государственным символом.
Особенные чувства еврейский народ стал испытывать к Маген Давиду в период Холокоста (геноцида еврейского народа). В этот период нацисты обязывали всех евреев носить нашивки в форме Маген Давида желтого цвета, по средине которого, была надпись на немецком языке - еврей. Это был знак позора. С другой стороны, этот символ служил также и символом гордости евреев во время второй мировой войны. Уинстон Черчиль установил его символом еврейской бригады.
Как было сказано выше в иудаизме нет подтверждения причастности этого символа к еврейской традиции.
Спрашивает: Леонид
Считается ли скачивание музыки и фильмов с бесплатных сайтов в интернете нарушением еврейского закона?
Здравствуйте, Леонид!
Тема скачивания, копирования и распространения контента весьма обширна и уже не первый год обсуждается алахическими авторитетами. К единому мнению они не пришли и сегодня существуют разные, даже полярные точки зрения на вопрос. Тем не менее, все больше раввинов склоняется к принятию доводов тех авторитетов, которые считают, что нелегальное скачивание запрещено (либо как "грабеж", либо на основании принципа "закон государства - закон", либо по причине неэтичности деяния). Подробности изложены равом Шломо Зелигом Аврасиным в статье для журнала "Мир Торы" (#38), которую мы, с Б-жьей помощью, опубликуем через некоторое время.
Спрашивает: Сергей
Помогите мне.Я узнал от своей матери что я Еврей но в метрике нету этого не у меня не у моей матери.Она умерла,а родствеников больше нет.Хотел бы принять веру своих предков и соблюдать все заповеди,как мне быть в этой ситуаций?
Уважаемый Сергей!
Вам нужно обратиться в центр "Шорашим", который специализируется на сложных вопросах, возникающих при подтверждении еврейства:
http://jewishcom.ru/mero-services/shorashim/
 
Ешива: начало
Документальный фильм о легендарной ешиве "Торат Хаим" В фильме рассказывается о зарождении ешивы "Торат Хаим" в России начала 90-ых годов.
Подробнее