X

Оставить заявку

ФИО
Ваш e-mail:
Телефон:
Комментарий:
Хацот
00:00
Алот
а-шахар
00:00
Талит
00:00
Нец
00:00
Шма
(Гаон)
00:00
Молитва
(Гаон)
00:00
Хацот
00:00
Минха
гдола
00:00
Минха
ктана
00:00
Плаг
минха
00:00
Шкия
00:00
Мацей
шабат
00:00
Хацот
00:00
Беер Шева
Эйлат
Хайфа
Хеврон
Йерихон
Иерусалим
Карней Шомрон
Нетания
Петах Тиква
Цфат
Афула
Шхем
Тель-Авив
Тверия
Антверпен
Брюссель
Балтимор, MD
Атланта, GA
Филадельфия, PA
Чикаго, IL
Бостон, MA
Вашингтон, DC
Денвер, CO
Лос Анжелес, CA
Питсбург, PA
Нью Йорк, NY
Сан Франциско, CA
Берлин
Варшава
Гонконг
Днепропетровск
Киев
Львов
Одесса
Каир
Копенгаген
Лондон
Минск
Монреаль
Торонто
Рим
Тбилиси
Токио
Мельбурн
Сидней
Казань
Москва
Омск
Санкт-Петербург
Оттава
Пекин
Канберра
Касабланка
Гонолулу
Веллингтон
Астана
Алматы
11:04
18
11
2017

Вопросы раввину

Спрашивает: Владислав
Шалом уважаемый ребе!
Меня зовут Владислав. Я живу в Уфе, мне 27 лет, женат. Я по отцу еврей. Очень хотелось бы отучится в иешиве и пройти гиюр. Скажите пожалуйста, у меня есть шанс? Если что, главный раввин г.Уфы и республики Башкортостан Дан Кричевский сможет сказать за меня.
Добрый день, Владислав!

Пожалуйста свяжитесь с равом Элияу Кривошеем. Он сможет предоставить Вам всю необходимую информацию и ответить на Ваши вопросы.
Контактные данные:
Рав Элияу Кривошей +79261702042
eliyau.k@eshiva.ru
Спрашивает: Даниил
Столкнулся с проблемой. Вопрос кто создал воду? Сказано что Б-г создал небо и землю. Но не сказано, что Он создавал воду. Но везде пишется раздельно о земле и воде.
Отвечает: Рав Яков Баум
Ваш вопрос совершенно справедлив. В Торе не сказано прямо, когда именно была сотворена вода. Но тот, кто внимательно изучит соответствующие стихи Торы, сможет убедиться, что вода была сотворена прежде земли. Ведь еще до сотворения неба и земли «дух Г-спода порхал над поверхностью воды»!
Что может означать это выражение? Интересно заметить, что когда рождается ребенок, он тоже рождается из воды – вплоть лдо родов он живет в окружении околоплодных вод.
Так и земля во время своего сотворения тоже «вышла из воды»…
Наши мудрецы раскрывают нам, что раскаяние тоже было сотворено прежде сотворения мира. Человек, который раскаялся в своих преступлениях, как бы погрузился в воды миквы и вышел оттуда. Получается, что он тоже «выходит из воды»!
А еще прежде сотворения мира была сотворена Тора – и она также уподобляется воде…
В двух словах: Вы «попали» своим вопросом в чрезвычайно захватывающую тему!!
Да, вода была сотворена до того, как был сотворен мир. Как и многое другое.
Спрашивает: Владимир
Здравствуйте раввины я вас побеспокою одним вопросом скажите пожалуйста есть ли согласно Танах реинкарнация если есть то подскажите пожалуйста где об этом говорит Танах.Заранее спасибо!!!
Отвечает: Рав Яков Баум
Прямо Танах не говорит об этом нигде. Танах также нигде не говорит прямо о том, что происходит с человеком после смерти. Танах занимается только одним вопросом: исполнением воли Б-га в этом мире. Иной мир – это мир награды, то есть мир, в котором мы пассивны и только получаем награду (или наказание, Б-же упаси). Активны мы только в этом мире. И как именно мы должны проявлять свою активность, что, как и почему мы должны здесь делать, - вот это и есть тот единственный вопрос, которому посвящен Танах.
Действительно, можно отыскать в Танахе определенные намеки на реинкарнацию – или на нечто подобное. Можно, например, сравнить историю жизни и поступки Тамар, жены Йеуды, моавитянки-Рут и жены Лота. Такие сравнения, кстати, чрезвычайно захватывающи! Займитесь этим – и Вам будет интересно!
Спрашивает: Алексей
Здравствуйте рав!
Седьмая заповедь гласит "не прелюбодействуй".
Еврейская традиция трактует её, как неверность жены.
Хотелось бы узнать, из чего исходит такая трактовка.
Неужели есть такое слово, которое конкретно обозначает
неверность жены?
Это сказал Раши на этот стих (Шмот, 20:13). В доказательство он приводит стих из Вайикра (20:10), где это слово использовано четыре раза подряд и где прямо сказано, что речь идет именно о человеке, согрешившем с замужней женщиной. Тора запрещает и другие виды разврата – связь с родственницей, с нееврейкой, с мужчиной и так далее – но все они носят свои особые названия и имеют свои особые законы.
Спрашивает: менахэм
Шалом алейхем! Приближается один из важных праздников, праздник дарения ТОРЫ, принято не спать в эту ночь, по известной причине, вопрос в том, почему же еврейский нород три дня готовился к этому дню, а в конце концов заснул?! Зарание благодарю за ответ.
Здравствуйте, Менахем!

Еврейский народ готовился к Дарованию Торы со второго дня выхода из Египта, то есть

с начала счета “омера”, в общей сложности 49 дней, чтобы на 50 день получить Тору, как

написано об этом в книге “Хинух” (заповедь 306) и в комментарии Рана (в конце трактата

Псахим) на основании Мидраша. Особенную подготовку Всевышний заповедовал

проявить за 3 дня до этой церемонии, как это следует из стихов Торы. Действительно

существует обычай изучать Тору на протяжении всей ночи праздника Шавуот,

основанный на книге Зоар, и Маген Авраам (в комментарии на Шулхан арух) поясняет

этот обычай тем, что мы исправляем то, что произошло тогда: Всевышнему пришлось

будить еврейский народ громами и молниями на эту церемонию. Вы спрашиваете, если

они готовились загодя, то как же они могли проспать это событие, к которому готовились?

1) Рав Каанеман (глава ешивы Поневеж, известный под именем Рав миПоневеж)

обычно говорил, что такое могло произойти, проспать Дарование Торы, к которому

готовились с нетерпением, только пока всё еще не получили Тору и не знали что она

собой представляет, но теперь, когда мы уже удостоились почувствовать вкус Торы и её

сладость, такое больше не может случиться.

2) Адмор миБельза (Бельцовский Ребе) поясняет это прямо противоположным

образом (что дело не в том, что они еще не знали, что такое Тора и уступали нам в

этом, а, наоборот, достигли очень высокого уровня) исходя из хасидского подхода

заключающаяся в том, что подготовка к заповеди оставляет в человеке след (за счет

эмоций готовящегося к ней) по меньшей мере, не менее сильный, если не больший,

чем исполнение самой заповеди (за счет слияния с Творцом за счет исполнения Его

воли и раскрытия славы Творца в материальном мире посредством её исполнения, что

соответствует строгому мировоззренческому подходу).

Он говорит, что поскольку цель Дарования Торы в том, чтобы занимались Торой,

и за счет этого в наших душах усилилась мощь, духовность и святость источника

происхождения Торы, т.е. Творца, поэтому Он дал нам её, чтобы прилепились наши

души и наши тела к Торе, 248 органами, соответствующими повелительным заповедям,

и 365 жилами, соответствующими запретительным заповедям. И если бы занимались

Торой с таким намерениями, то стали бы колесницей истории и дворцом обитания славы

Всевышнего, и было бы Божественное присутствие на самом деле внутри нас. И поэтому

сжал себя Творец и дал нам себя в Торе, чтобы человек, ограниченный по своему

определению, мог бы прилепиться к безграничности Всевышнего.

И для того, чтобы достичь посредством Торы такого соединения с Творцом, человеку

необходимо убрать все препятствия отделяющие его от Творца (как было сказано выше,

исходя из хасидского подхода, в котором к подготовке к заповеди уделяется не меньшее

внимание, чем к самой заповеди; в классическом же подходе это должно происходить

за счёт Божественного света самой заповеди, в данном случае за счет самой Торы). И

для того, чтобы убрать все препятствия разделяющие между ним и Творцом, человеку

прежде всего необходимо отмыть себя от всякого греха, очистить и освятить свое тело, и

только тогда сможет соединиться с Творцом по настоящему, без каких либо препонов, и

это та подготовка, которой занимался Израиль на протяжении 49 дней счета омера.

После того как Израиль очистился и достиг достоинства слияния с Бгом на такой высокой

ступени, выше которой нет, то могли бы ангелы прийти к ошибке, к которой уже пришли

во время сотворения Первого человека, как рассказывается об этом в мидраше: ангелы

хотели сказать ему песню, приняв за Бга. Что сделал Всевышний? Навеял на него сон и

все поняли, что он человек. Наподобие этого произошло при Даровании Торы: для того

чтобы, из за высочайшего слияния с Творцом, ангелы не повторили свою ошибку, навеял

Всевышний на них сон, как он навеял на Первого человека. Исходя из вышеизложенного

в новом свете нам открывается сказанное в стихе (Теилим 82 7,8):

“Я сказал Боги вы и сыны высшие все вы, однако как человек умрете и как один из дворян

упадете”. “Как человек умрете и как один из дворян упадете”, сказано о еврейском народе

в период получения Торы, как “человек”, имеется в виду как Первый человек, упадёте в

сон, ибо несмотря на вашу высокую ступень, все же вы люди…

И по этому объяснению не ясно, зачем мы исправляем это и не спим, учась на

протяжении всей ночи, если это специально сделал Всевышний, чтобы ангелы их

не приняли за Бга? Ведь это не наша вина, а, наоборот, это произошло вследствие

достижения наивысшей ступени, которую может достичь человек.

3) Наподобие этого поясняет Адмор миГур (Гурский Ребе, автор “Имрей эмет”). Он

спрашивает: разве они получили Тору в соответствии со своей подготовкой к ней?

Конечно нет. Тора Всевышнего намного более возвышенная, чем человек может к

ней подготовится. Не напрасно она была дана на 50 день отсчета, что соответствует

50 вратам, наивысшей ступени понимания Бга, говорящей о том, что она вся от Него.

Почему же они спали в ту ночь? Глубина сказанного в том, что народ Израиля сделал все

что в человеческих силах, дальше осталось только отдать себя во власть Всевышнего,

чтобы он завершил подготовку, которую уже не в человеческих силах сделать, и получить

Тору, превышающую всякую подготовку к ней. Это ощущение определяется как “сон”,

перед которым также мы произносим, что мы отдаем себя во власть Всевышнего, Он же

заканчил за них и дал Тору так, как будто они сами завершили наивысшую подготовку,

достойную получения Торы.

Здесь также не понятно, почему необходимо это исправить, да и возможно ли это сделать

изучая Тору в эту ночь? Можно пояснить это на подобие того, что сказал “Ор аХаим”

(Шмот 3:8 см. там), что поскольку они не могли до дарования Торы завершить полностью

все исправления, чтобы стать достойными её получения, поэтому как бы “уснули”,

сделав все возможное. Однако, мы, те кто удостоился получения Торы, можем пойти

еще дальше, и исправлять себя на более высоком уровне, инструментами данными нам

Творцом, т.е. Торой, и поэтому нам нет необходимости застывать в оцепенении, а можем

готовиться к новому витку Дарования Торы, подготовившись с помощью неё так, чтобы

удостоиться её получения на все более и более высоком уровне.
 
Ешива: начало
Документальный фильм о легендарной ешиве "Торат Хаим" В фильме рассказывается о зарождении ешивы "Торат Хаим" в России начала 90-ых годов.
Подробнее