X

Оставить заявку

ФИО
Ваш e-mail:
Телефон:
Комментарий:
Хацот
00:00
Алот
а-шахар
00:00
Талит
00:00
Нец
00:00
Шма
(Гаон)
00:00
Молитва
(Гаон)
00:00
Хацот
00:00
Минха
гдола
00:00
Минха
ктана
00:00
Плаг
минха
00:00
Шкия
00:00
Цет
а-кохавим
00:00
Хацот
00:00
Беер Шева
Эйлат
Хайфа
Хеврон
Йерихон
Иерусалим
Карней Шомрон
Нетания
Петах Тиква
Цфат
Афула
Шхем
Тель-Авив
Тверия
Антверпен
Брюссель
Балтимор, MD
Атланта, GA
Филадельфия, PA
Чикаго, IL
Бостон, MA
Вашингтон, DC
Денвер, CO
Лос Анжелес, CA
Питсбург, PA
Нью Йорк, NY
Сан Франциско, CA
Берлин
Варшава
Гонконг
Днепропетровск
Киев
Львов
Одесса
Каир
Копенгаген
Лондон
Минск
Монреаль
Торонто
Рим
Тбилиси
Токио
Мельбурн
Сидней
Казань
Москва
Омск
Санкт-Петербург
Оттава
Пекин
Канберра
Касабланка
Гонолулу
Веллингтон
Астана
Алматы
22:25
21
11
2017

Вопросы раввину

Спрашивает: Эдна
Шалом! 22 октября 2014 года мальчику исполняется 13 лет,на какое число попадает его бар-мицва??
Добрый день!
Ваш мальчик родился 22 октября 2001 года по еврейскому календарю это 5 хешвана 5762 года.
В этом году 5 хешвана выпадает на среду 29 октября.
Обычно на бар мицву мальчика вызывают к Торе лучше это сделать в первый Шабат после тринадцатилетия.
В данном случае это Шабат 1 ноября.
Спрашивает: Сергей
Шалом! Если в православии видения пророками "Неопалимой купины", "Лестницы Иакова", "Врат Иезекиля" понимаются как прообразы девы Марии, то как эти пророчества понимаются в иудаизме?
Здравствуйте, Сергей!

“Лестница Якова”

В стихах Торы, если их привести их простой перевод, приводится следующее описание лестницы Якова (Брейшит 28:10­17): “И вышел Яков из Беер­Шевы и пошел в Харан. И наткнулся на некое место и заночевал там, потому что зашло солнце. Он взял несколько камней, положил их под голову и лёг там спать. И увидел сон: вот лестница – основание её на земле, а верх её достигает неба, и ангелы поднимаются и спускаются по ней. И вот Б­г стоит над ним и говорит: Я Всевышний, Б­г отца твоего Авраама, и Б­г отца твоего Ицхака, дам тебе и потомкам твоим землю, на которой ты лежишь. Твоё потомство станет многочисленным, подобно праху земли, и распространишься ты запад и на восток, на север и на юг, и благословятся благодаря тебе и потомкам твоим все семьи земли. Я – с тобой, и буду хранить тебя куда бы ты не пошёл, и возвращу тебя на эту землю, ибо не оставлю тебя пока не сделаю всего, что тебе обещал.

Пробудился Яков от сна и сказал: поистине Б­г в этом месте, а я не знал. И испугался он и воскликнул: это место вселяет великий страх. Это должен быть Храм Б­га, и это ­ врата небес”. Рамбан пишет, что в простом понимании, следующем из контекста, Якову было показано в пророческом сне, что все происходящее на земле осуществляется посредством ангелов, которые действуют в соответствии с повелениями
Всевышнего. Ангелы Б­га, которых Он “посылает пройти по земле (Зхария 1:10), не делают “ни малого, ни великого” прежде, чем, возвратившись, не предстанут перед Владыкой мира и не сообщат Ему: “мы прошли по земле, и вот, вся земля пребывает в спокойствии”(Зхария 1:11) или наоборот, “она полна войн и крови”, — и Он повелевает им вновь спуститься на землю и вершить там Его волю. Ему было показано, что Б­г пребывает над этой лестницей. И Он дал Якову обещание, заверив, что не передаст его в руки ангелов, — но он станет уделом Б­га, который будет с ним постоянно, как сказано об этом в продолжении стихов: «Вот, Я — с тобой, и Я буду оберегать тебя везде, куда бы ты ни пошёл». Говоря тем самым, что уровень Якова выше, чем уровень других праведников, о которых сказано: «Своим ангелам Он заповедует хранить тебя на всех путях твоих» (Теилим 91:11).

В глобальном же смысле это пророчество следует понимать так, как поясняется в устной традиции (приведено в “Пиркей дераби Элиэзер” гл.35, Мидраш раба, Ваикра 29:3), что это видение Якова касается не только самого Якова, но и его потомков, как это следует из этих же стихов. И оно подобно тому, что было явлено Аврааму, (когда Б­г заключал с ним союз, между рассеченными частями жертвенных животных, сообщив о будущем египетском порабощении и освобождении из него), — в этом видении Якову было показано правление четырех
царств: их восхождение к власти и падение. И в словах «вот ангелы Б­га» подразумеваются те ангелы, о которых сказано у пророка Даниэля (10:20): “сар” ­ высший ангел, Греции», “сар” – высший ангел, Персии». Творец обещает “народу Якова”, что Он будет с ним, «куда бы он тот ни пошел», и будет хранить его среди тех народов и спасет от их рук. И ещё сказано там: «показал ему Б­г четыре царства — их величие и их падение. Ему было показано, как ангел Вавилона поднимается на семьдесят ступеней, и спускается, намекая на то, что власть Вавилона над народом Израиля продолжится 70 лет. Ему было показано, как ангел Мидии и Персии поднимается на пятьдесят две ступени и спускается. Ему было показано, как высший ангел Греции поднимается на сто восемьдесят ступеней и спускается – это намекает на то, что персы и мидийцы властвовали над народом Израиля 52 года, а греческие цари, унаследовавшие империю Александра Македонского ­ 180 лет. Ему было показано, как высший ангел царства Эдома поднимается, но не спускается, и произносит: “Взойду я на облачные высоты, уподоблюсь Всевышнему”, наподобие того, как об этом сказано в пророке Йешая (14:14). Сказал ему Яков: «Но и оттуда ты будешь низвергнут в преисподнюю, в глубины ада» (Йешая 14:15), поскольку сказал Б­г высшему ангелу Эдома: “Даже если ты поднимешься, как орел, и если между звезд сделаешь себе гнездо, и оттуда низвергну тебя — слово Г­спода”, наподобие того, как об этом сказано в пророке Овадья (1:4).

Так толкуется “Лестница Якова” в еврейской традиции, и таким же образом приводят это еврейские мудрецы средневековья: Рамбан (в комментарии на эти стихи) , и также пишет Рамбам (в фундаментальных законах Торы 7:6­7): В пророческом видении пророк воспринимает сообщаемое в виде символов, а сердце тут же запечатлевает толкование символов из пророческого видения, и он знает, о чем это. Например, лестница, увиденная нашим праотцом Яковом, по которой ангелы поднимались и спускались — этот символ обозначал царства и порабощения ими. Или же животные, увиденные Йехезкелем, или кипящий котел и жезл миндального дерева, увиденные Ирмеягу(1,11­14), (говорящий о скором расцвете и исполнении пророчества); или свиток, увиденный Йехезкелем(2:9); или мера, увиденная Зхарией (5:6). Это же относится и к другим пророкам. Некоторые пророки, как и упомянутые выше, излагают символы вместе с их объяснением, а некоторые излагают лишь объяснение. А иногда они фиксируют лишь символы без объяснений, как, например, часть записанного у Йехезкеля и Зхарии. Но все они получают пророчества в форме символов и аллегорий...(кроме пророчества Моше, получившим явное пророчество без символов и аллегорий, поскольку он не получал пророчество через ангела в отличие от других пророков, а из уст самого Всевышнего).

“Несгорающий куст терновника”

Сказано в стихах (Шмот 3:1­12): “А Моше пас скот своего тестя Итро, жреца Мидьяна, и погнал он скот вглубь пустыни, и дошёл до горы Всесильного – горы Хорев. И открылся ему ангел Бога в пламени из куста терновника, и увидел Моше: и вот терновник объят пламенем, и не сгорает (буквально: и огнём не пожирается). И сказал Моше: подступлю­ка я и увижу это виденье чудесное: почему не сгорает этот
терновник. И видел Б­г, что он подступил, чтобы посмотреть, и воззвал к нему Бог из терновника и сказал: Моше, Моше! И он сказал: вот я. И Он сказал: не приближайся сюда, сними твою обувь с твоих ног, ибо место, на котором ты стоишь, земля святая. И сказал: Я Бог твоего отца, Бог Авраама, Бог Ицхака и Бог Яакова. И закрыл Моше лицо свое, потому что боялся взглянуть на Бога. И сказал Господь: Видел Я, видел, истязание Моего народа, который в Египте, и слышал их вопль из­ за притеснителей, и постиг Я боли его. И сошел Я, чтобы избавить его от власти Египта и привести его из той страны, в страну прекрасную и просторную. На землю, текущую молоком и медом: на место кнаанеев и хеттов, и эмореев, и призеев, и хивеев, и йевусеев. И вот вопль сынов Израэля вознёсся ко мне, и также видел Я гнет, каким гнетут их египтяне. А теперь я посылаю тебя к Паро, и ты выведешь Мой народ, сынов Исраэля, из Египта. И сказал Моше Богу: кто я, чтобы я шел к Паро, и чтобы я вывел сынов Израэля из Египта? И Он сказал: Ведь Я буду с тобой, а это тебе знак, что Я послал тебя: когда выведешь народ из Египта, служить будете Богу на этой горе”. Раши поясняет, что Всевышний отвечал Моше по порядку, сначала на первый вопрос, затем на последний – то, что касается сказанного тобой “кто я, чтобы шёл к
Паро?”, то это не твоя воля, а от меня исходит “ведь я буду с тобой”, а это видение, что открылось тебе в терновнике – тебе знак, что я послал тебя и в моей воле спасти. Ты видел собственными глазами, что терновник исполняет мою волю, и огонь его не пожирает – так и ты пойдешь с моим поручением, и будешь невредим. Что же до второго твоего вопроса, чем заслужил народ Израиля исход из Египта?
Вот ответ на него: великую цель преследует этот исход – народу Израиля
предстоит принять Тору на этой горе, в течение трёх месяцев после их исхода из Египта. В комментарии Сфорно добавляет, что пророчество касалось не только самого Моше, но и народа Израиля в целом, что его не затронут казни египетские, ради которых посылается Моше в Египет, и которые будут бушевать вокруг, и аллегория этому – объятый пламенем куст терновника, но не затрагиваемый огнём. То же, что касается того, почему Всевышний открылся в терновнике, а не в другом
дереве – причина этому в том, что это символ – Всевышний с народом в то время, когда народ страдает (так поясняется в устной традиции, и приводится в Мидраш Танхума).

“Пророчество Йехезкеля”

Очевидно вы имеете в виду, сказанное в главах 40­43. Там описывается строение третьего Храма, который будет построен после прихода Машиаха ­ освободителя.



Об этом пишет Рамбам (законы Храма 1:4): здание первого Храма, построенного царём Шломо – это объяснено в Царях. И также здание третьего Храма, который будет построен в будущем ­ описано в Йехезкеле. Однако, несмотря на то, что Йехезкель описал его, тем не менее, ­ не объяснён им (это то, о чём писалось выше – не все пророчества написаны с разгадкой). Люди, построившие второй Храм во
времена Эзры – построили его как здание Шломо, и наподобие того, о чём прямо говорится в Йехезкеле.
Спрашивает: Шалом Дов Бэр
Добрый день!Прочел недавно книгу "Души рассказывают" о детях -инвалидах с поражениями мозга ,больных аутизмом и дцп.В книге поразила одна теза- В Торе 613 заповедей,каждая из них соответствует какой-то части тела,органу,кости,сухожилью. Человек приходит в этот мир для исправления своей души,быть может он нарушил какую-то заповедь в прошлом,и сейчас его болезнь-его искупление и путь к очищению души.В свете этого,хотел бы задать вопрос,который меня очень интересует.У меня диагноз Болезнь Крона,тяжелое аутоиммунное заболевание кишечника,я очень страдаю з-за этого заболевания,но прихлжу к выводу,что и оно к лучшему,спасибо ,что Б-г мне послал его.Хочу полюбопытствовать,какую заповедь я возможно нарушал,или в чем состоял мой грех,если в этой жизне я страдаю от заболевания кишечника?Спасибо Вам заранее за ответ,надеюсь мой вопрос корректен и уместен и вы сможете дать на него ясный ответ.
Здравствуйте Шалом Дов Бер.

Действительно, мудрецы говорят, что 248 повелительных заповедей соответствуют органам в теле человека, а 365 запретительных, соответствуют связкам и сухожилиям в его теле. Части тела человека являются сосудами духовности, которая проявляется в материальном виде. Однако, все вместе они образуют духовное совершенство всех сил, данное нам Создателем так, что отсутствие одной отражается на всём остальном. Наподобие того, как отсутствие одного органа влияет на всё тело так, что всё оно уже не совершенно и страдает. Поэтому при исполнении заповедей не возможно выделить одну из них, и соблюдать только её.
С другой стороны, у каждого человека есть свои индивидуальные особенности и качества, поэтому каждому необходимо сосредоточить особенное внимание на том, что присуще именно ему. И для этого необходимо выявить относящееся именно к нему, и с особой тщательностью соблюдать это, то есть с большим вниманием, чем всё остальное. В наше время к сожалению, нет Пророков, к которым можно было бы обратиться, чтобы узнать “Слово Б-га”, то есть узнать от самого Творца, в чем именно, состоит индивидуальное служение человека, кроме общего, в котором обязаны все.
Можно всего лишь предположить и посоветовать то, на что обратить особенное внимание в вашем случае, и подумать в следующих направлениях: запреты связанные с потреблением запрещенных видов пищи, и наоборот, на благословления до и после еды, на благословление после “оправления нужд” – “ашер яцар”, в котором мы восхваляем Всевышнего за то, что он создал человека с мудростью и сотворил в нём дырочки и полости, о том, что известно Ему о том, что если закроется или откроется одно из них – невозможно существовать и стоять перед Ним, и благословляем Его за то, что он лечит всю плоть и делает чудесное – соединяя Б-жественную душу
и материальное тело. (Найти текст благословления можно в “сидуре” – молитвеннике). Кроме того, можно обратить внимание на речь вообще, говорит ли человек то, что должен говорить, например, благословления, и наоборот, молчит ли о том, о чём необходимо молчать, например, не произносит ли злоязычия, оскверняя свой рот.
Особенно верно это в случае аутоиммунного заболевания, когда организм реагирует как на врага на собственные клетки и атакует их. Ведь если бы каждый чувствовал, что другой человек – его брат, или очень близкий человек, он не рассказывал бы о нём ничего плохого, потому что тем самым он порочит самого себя – свою семью. Если мы смотрим на тело, то все люди разъедены и обособлены, и нет ничего объединяющего нас, но если мы связанны одной духовной целью, одной Торой, то общность всего народа - проявление совершенства и соответствует “Адам аришон” – Первому человеку, и значит, единое целое. Однако необходимо отметить, что сказанное выше всего лишь предположение, сделанное исходя из Вашего вопроса, но возможно это не связано с каким-либо нарушением заповеди вообще. Дело в том, что механизм пищеварения и обращения пищи в жизненную силу и жизнедеятельность соответствует служению Всевышнему. И точно также, как тело потребляет малую, наиболее тонкую часть материальной пищи и исторгает её грубую материальную составляющую, а душа питается ещё более тонкой частью этой пищи – её духовной составляющей, так же и Всевышний, которому служат заповедями, в которых используется материальные предметы, говоря тем самым, что мир принадлежит Ему – “потребляет” духовность этих заповедей, что позволяет Ему еще больше проявлять Себя и свою жизнедеятельность в этом мире, и посылать жизнь и изобилие в наш мир. И поскольку в наше время недопустимо мало людей служит Ему, исполняя Его волю, поэтому духовный механизм “пищеварения” нарушен. Праведник же, соответствующий духовному образу Всевышнего и миру в целом, выглядит также, как и он – у него нарушен процесс пищеварения. И если вы проанализируете свои поступки, и они окажутся безупречными, то возможно Вы больны болезнью праведников. А Ваши страдания – страдания за неполноценное служение всего мира.
Всё сказанное выше верно, как в случае, если это приобретённое заболевание, так и в случае если оно врождённое. Однако только в случае врождённого заболевания, как например аутизм и ДЦП, следует задавать вопрос “какую заповедь я возможно нарушал, или в чем состоял мой грех, если в этой жизни...”. Так как в случае приобретенного заболевания, необходимо, прежде всего, проверить и проанализировать поступки в этой жизни, которые могли бы привести к нему. Если же Ваше заболевание врождённое, тогда вопрос поставлен верно. Страдания в целом направлены на то, чтобы обратить нас к Всевышнему, и если человек обратился к нему, то сама собой отпадает необходимость в них. Тем более это происходит, если человек забывая о своих страданиях страдает из-за того, что Всевышний страдает вместе с ним.
Однако, важно действительно потреблять духовную пищу - Тору, а не суррогат, и тем более запрещённую, блуждая в поисках истины, уже данной нам Творцом в Торе.
С благословлением и пожеланием здоровья и того, чтобы ваши страдания искупили грехи, (ваши, если они имели место, или всего мира), как можно быстрее, и они прекратились бы.
Спрашивает: Элияу
Какие вступительные экзамены необходимо сдать, чтобы поступить в вашу ешиву?
Добрый день, Элияу!

Пожалуйста свяжитесь с равом Элияу Кривошеем. Он сможет предоставить Вам всю необходимую информацию и ответить на Ваши вопросы.
Контактные данные:
Рав Элияу Кривошей +79261702042
eliyau.k@eshiva.ru
Спрашивает: Arthur
Шалом. Я соблюдаю 7 заповедей Ноаха,не еврей.Живу на о.Крит.
У меня такой вопрос-какие молитвы могу я читать? Как читать? На каком языке читать(переведённые на русский или на иврите с русской транскрипцией)?

Мне нужна помощь в изучении писания,потому что я очень хочу изучать Тору.Информации мало в интернете.Я знаю что не всю Тору можно учить не еврею.Уже около 3-х лет,как я стал себя относить к потомкам Ноаха. Это мой выбор.

Если в Торе есть часть и для не евреев
(соблюдение заповедей Ноаха),то должен же кто-то помогать,учить ...у других направлений в христианстве и т. д. и т.п есть свои места где собираются,молятса,советуются и т.д.(которые в свою очередь не приветствуются иудаизмом и даже больше,подвергаются большому сомнению их догматам ),а потомки Ноаха есть в Торе!

Надеюсь на полный ответ. С уважением Артур.
Отвечает: Рав Яков Баум
Здравствуйте, Артур!

В сущности, Вы задали не только конкретный вопрос о Вашей конкретной ситуации, но и общий вопрос: каким образом обучать, наставлять и направлять сына Ноаха, и кто должен этим заниматься?
Я попытался найти несколько возможных способов действия и несколько человек, которые готовы и способны взять на себя решение подобного вопроса.
Все эти люди готовы были бы начать с Вами работать только после того, как встретятся и поговорят с Вами. Их можно понять: портной тоже должен посмотреть на потенциального покупателя, чтобы сшить такой костюм, который подойдет именно ему.
Мне очень жаль, но я не смогу через интернет помочь Вам более значимо. Если Вы захотите связаться со мной, чтобы я мог направить Вас к раввину, который будет помогать Вам лично – я с радостью это сделаю!
Всяческих успехов!
 
Ешива: начало
Документальный фильм о легендарной ешиве "Торат Хаим" В фильме рассказывается о зарождении ешивы "Торат Хаим" в России начала 90-ых годов.
Подробнее