X

Оставить заявку

ФИО
Ваш e-mail:
Телефон:
Комментарий:
Хацот
00:00
Алот
а-шахар
00:00
Талит
00:00
Нец
00:00
Шма
(Гаон)
00:00
Молитва
(Гаон)
00:00
Хацот
00:00
Минха
гдола
00:00
Минха
ктана
00:00
Плаг
минха
00:00
Зажигание
свечей
00:00
Шкия
00:00
Цет
а-кохавим
00:00
Хацот
00:00
Беер Шева
Эйлат
Хайфа
Хеврон
Йерихон
Иерусалим
Карней Шомрон
Нетания
Петах Тиква
Цфат
Афула
Шхем
Тель-Авив
Тверия
Антверпен
Брюссель
Балтимор, MD
Атланта, GA
Филадельфия, PA
Чикаго, IL
Бостон, MA
Вашингтон, DC
Денвер, CO
Лос Анжелес, CA
Питсбург, PA
Нью Йорк, NY
Сан Франциско, CA
Берлин
Варшава
Гонконг
Днепропетровск
Киев
Львов
Одесса
Каир
Копенгаген
Лондон
Минск
Монреаль
Торонто
Рим
Тбилиси
Токио
Мельбурн
Сидней
Казань
Москва
Омск
Санкт-Петербург
Оттава
Пекин
Канберра
Касабланка
Гонолулу
Веллингтон
Астана
Алматы
16:23
19
01
2018
Текстовые уроки
Вернуться на предыдущую страницу

Путь еврейского самовоспитания

Путь еврейского самовоспитания.

Главное о душевных болезнях и их лечении

Наша единственная задача — приблизить тебя к Торе и направить по пути Б-га — требует сначала подготовить тебя к этому, как объясняет наша святая Тора: «Отойди от зла и делай добро». Ведь нельзя пригласить царя в дом, не прибрав в нем, и нельзя привести в душу святость, не изгнав из нее вначале все зло. Поэтому мы должны будем сперва отыскать в тебе всю ту грязь, которая не дает тебе заниматься Торой и строить связь с Б-гом, и удалить ее. Но мы будем делать это только вместе с тобой! Только вместе мы будем «проверять хамец» в уголках твоей души, вычищать скопившуюся там гниль и сжигать ее. Ведь кто самый главный твой воспитатель, если не ты сам? Кто отвечает за то, чтобы еврейские подростки и юноши превратились в «ливанские кедры», в великих мудрецов Торы, если не сами вы, подростки и юноши? Кто лучше вас знаком с собственными недостатками, которые у всех вас разные, и кто лучше вас знает, как можно их исправить? А мы можем лишь помочь вам, приготовить вам прямой путь и направить вас по нему. Мы можем сказать вам: «Эта дорога, эта тропинка — кривые, и идущий по ним окажется в руках злого начала и попадет в преисподнюю, Б-же упаси. А эта дорога, эта тропинка — прямые, и идущий по ним придет в руки Б-га и узрит великолепие Его святости. Любой отец, учитель и наставник может только что-то велеть тебе или что-то посоветовать, а уж ты сам решаешь, послушаться ли тебе, направиться ли по пути, который тебе предлагают. Если ты будешь ловить каждое их слово, помещая его в глубинах души и тела, — будет тебе благо. А если, Б-же упаси, будешь бунтовать и отказываться, — кто же поможет тебе, что сможет спасти тебя от клипот2, улавливающих еврейские души, Б-же упаси? Только вы сами сможете обыскать “выемки и трещины” сердца и души, найти там недостатки — каждый свои — и исправить их. Мы же поговорим только о некоторых из таких недостатков, и только об их исправлении расскажем. А вы из этого сами поймете все, что нужно именно вам: как искать, находить и исправлять».

Бывают люди — и дети, и взрослые, — которые не чувствуют, что в них самих что-то неладно. Даже если такой человек читает книгу мусара и узнает, что то или иное душевное качество дурно и нуждается в исправлении, он не может осознать, что сам обладает этим качеством и сам должен с ним работать. И не только разум его молчит — его сердце тоже не страдает и не заботится об этом недостатке. И это очень плохой признак: если человек безнадежно болен, он перестает чувствовать боль, ощущать симптомы болезни и вообще не считает себя больным. (Это подробно объясняет Рамбам в Шмона праким, гл. 3).

А бывают люди — и взрослые, и юноши, — у которых все происходит немного по-другому. Душа их воспринимает это качество как внутреннее уродство, и начинает болеть и страдать из-за этого. Однако разум их спешит найти оправдание, говоря: «Все же у меня это качество не так отвратительно, как в тех примерах, о которых я прочел в книге. У меня оно совсем не такое сильное, и места в душе занимает немного, и, может быть, меньше и не может быть: ведь нет праведника в мире, который будет делать только добро, и не согрешит». Этот душевный склад тоже воспитало злое начало себе в помощь, и ведет он тоже к душевной скверне, тьме и преисподней.

Эти две болезни имеют одну природу: они возникают там, где человек не требует от себя величия, где ему представляется, что работать над собой, исправлять свой характер должны только великие праведники, а обычному еврею вполне достаточно его теперешнего положения. И к своим преступлениям он привыкает относиться снисходительно, объясняя их случайностью или невнимательностью. Мы уже говорили, почему такой взгляд — огромная ошибка. Мы объясняли, что каждый еврей должен приложить все силы для того, чтобы наш народ не лишился своих праведников, вождей и законоучителей, и мы рассказывали, как Всевышний оплакивает тех, кто ленится так поступать.

И даже если человек действительно захочет оставаться простым евреем, с какой стати он позволит себе забыть, кто такой этот «простой еврей»? Когда Б-г сделал нас народом Израиля, когда даровал нам Тору, Он заключил с нами союз — не только с главами народа, не только с раввинами и праведниками, а со всеми — «от дровосеков до водоносов». Наши обязанности в этом союзе Б-г обозначил вот как: «И теперь, если послушаете вы Моего голоса, и будете хранить Мой союз, и будете Мне сокровищем из всех народов… и вы будете для Меня царством священников и народом святым» (Шмот 19:7). Вот что такое «простой еврей»: царство священников и народ святой! И если еврей принимает это на себя, тогда он может стать «простым евреем из народа Израиля», а если нет — не сможет, Б-же упаси.

А кто из вас, еврейские юноши, готов отказаться быть евреем, Б-же упаси? Кто из вас не готов сказать: «Я — еврей, и стремлюсь служить Б-гу всем телом и всеми силами»? Кого испугает необходимость хотя бы и всю жизнь посвятить тому, чтобы стать настоящим евреем? И поскольку каждый из вас, дети, желает этого и требует этого от себя, вы заметите свои недостатки, и ваши сердца будут сокрушаться из-за них и не дадут вам оправдаться и успокоиться, а потребуют непременно исправить их.

Печатается с разрешения издательства «Швут Ами»

Материал любезно предоставлен сайтом  "Иудаизм и евреи"  - www.toldot.ru

 
 
Темы:
Авторы:
Р.Пинхас Гольдшмидт (14)Р. Шмуэль Файнштейн (2)Р. Лейб Гельфанд (9)Р. Элиягу Тавгер (4)Р. Моше Лебель (5)Р. Элияу Нахман Вугенфирер (56)Р. Шимон Левин (1)Р. Мордехай Кульвянский (3)Р. Гавриэль Фельдман (1)Р. Бен Цион Меламед (10)Р. Цви Патлас (2)Р. Бен Цион Зильбер (19)Р. Элияу Левин (6)Р. Захарья Матитьяу (1)Р. Моше Пантелят (3)Р. Моше Шапиро (1)Р. Ашер Вайс (10)Р. Ицхак Цви Ушинский (1)Р. Шимон Соскин (9)Р. Берл Вайн (1)Р. Александр Айзенштат (12)Толдот Ешурун (12)Биркат Ицхак (14)Беерот Ицхак (24)Р. Реувен Пятигорский (1)Р. Ицхак Зильбер (1)Р. Игаль Полищук (7)Р. Яков Доктор (1)Р. Яков Типограф (8)Р. Яковов-Йехезкель Позен (36)Р. Лейб Нахман Злотник (5)Р. Нахум Шатхин (7)Р. Шимшон Довид Пинкус (2)Р. Элханан Буним Вассерман (2)Р. Исраэль Зельман (28)Р. Хаим Фридлендер (1)Р. Гершон Эдельштейн (1)Саба из Новардока (23)Р. Симха Коэн (24)Р. Бенцион Тавгер (11)Р. Пинхас Элияу Горовиц (1)Р. Сендер Урицкий (1)Р. Мендель Агранович (1)Р. Уриэль Зильбигер (1)Р. Меир Фукс (1)Р. Моше Кордоверо (11)Р. Йехиэль Якобзон (6)Р. Келонимус Калмиш Шапиро (8)Р. Шнеур Залман из Ляд (1)Р. Шалом Ноах Березовский (1)
Еще
Ешива: начало
Документальный фильм о легендарной ешиве "Торат Хаим" В фильме рассказывается о зарождении ешивы "Торат Хаим" в России начала 90-ых годов.
Подробнее