X

Оставить заявку

ФИО
Ваш e-mail:
Телефон:
Комментарий:
Хацот
00:00
Алот
а-шахар
00:00
Талит
00:00
Нец
00:00
Шма
(Гаон)
00:00
Молитва
(Гаон)
00:00
Хацот
00:00
Минха
гдола
00:00
Минха
ктана
00:00
Плаг
минха
00:00
Шкия
00:00
Цет
а-кохавим
00:00
Хацот
00:00
Беер Шева
Эйлат
Хайфа
Хеврон
Йерихон
Иерусалим
Карней Шомрон
Нетания
Петах Тиква
Цфат
Афула
Шхем
Тель-Авив
Тверия
Антверпен
Брюссель
Балтимор, MD
Атланта, GA
Филадельфия, PA
Чикаго, IL
Бостон, MA
Вашингтон, DC
Денвер, CO
Лос Анжелес, CA
Питсбург, PA
Нью Йорк, NY
Сан Франциско, CA
Берлин
Варшава
Гонконг
Днепропетровск
Киев
Львов
Одесса
Каир
Копенгаген
Лондон
Минск
Монреаль
Торонто
Рим
Тбилиси
Токио
Мельбурн
Сидней
Казань
Москва
Омск
Санкт-Петербург
Оттава
Пекин
Канберра
Касабланка
Гонолулу
Веллингтон
Астана
Алматы
03:56
23
05
2018
Текстовые уроки
Вернуться на предыдущую страницу

Какое благословение мы должны произнести, когда мы делаем твилат ядаим?

Добавлено: 09.12.2013
Тема: Алаха

Пишет Шульхан Арух (שו"ע סי' קנ"ט סעי' כ): «Когда вы окунаете руки в соответствующую воду, неправильно благословлять «аль твилат ядаим», а будет правильно благословлять «аль нетилат ядаим». Объясняет Мишна Брура: Шульхан Арух (ША) считает так потому, что не было такого постановления — окунать руки в воду, а было постановление делать нетилат ядаим, и в данном случае, окуная руки в воду, человек исполняет заповедь мудрецов нетилат ядаим, поэтому считает ША, что благословение именно «аль нетилат ядаим».

                Рамо спорит с ША, и считает, что надо благословлять либо «аль твилат ядаим», либо «аль штифат ядаим», по его мнению, когда мудрецы постановили мыть руки перед трапезой с хлебом, они заранее дали несколько вариантов его исполнения, поэтому и благословление должно быть соответствующим.

                Однако Мишна Брура пишет, что более поздние ашкеназские законодатели все же согласились с ША и считают, что надо благословлять «аль нетилат ядаим». Кроме той ситуации, когда мы окунаем ладони в воду, которая не пригодна для нетилат ядаим, как, например морская вода. Таким образом, по мнению Мишна Брура получается, что, когда вы окунаете руки в воды Средиземного моря (соленая вода), вы должны благословить «аль твилат ядаим», а когда вы окунаете руки в воды озера Кинерет (пресная вода), то надо благословить «аль нетилат ядаим».

                Хазон Иш (חזו"א או"ח סי' כ"ג) не согласен с Мишна Брура и постановил благословлять во всех ситуациях, где можно делать твилат ядаим - «аль нетилат ядаим», потому как, даже там где вода не пригодна для нетилат ядаим, в конце концов мы исполняем то же постановление мудрецов — нетилат ядаим. То есть, по его мнению, даже когда мы окунаем руки в Средиземном море, надо благословлять «аль нетилат ядаим».

                Каф аХаим (раби Хаим Софер, один из крупнейших сефардских законодателей начала прошлого века, написал книгу Каф аХаим) считает, что, по сути, прав Маген Авраам, мнение которого взял на закон Мишна Брура (упомянутое здесь выше), но традиция укоренилась всегда благословлять «аль нетилат ядаим».

                А вот те, кто идут по традициям хасидов Хабада, в данной ситуации будут благословлять совсем другое благословение - «аль штифат ядаим». Так постановил Шульхан Арух аРав в конце симана 159, так как он считал, что произнося такой текст, наше благословение будет соответствовать всем мнениям. (см. в трактате Хулин 106б, где слышно, что слово «шатаф» сказано в Торе и про нетилат ядаим, и про твилат ядаим).Таким образом:

- традиция сефардских евреев всегда благословлять «аль нетилат ядаим».

- традиция ашкеназских евреев разделится на три мнения:

- по Бааль аТания, когда мы делаем твилат ядаим надо благословлять «аль штифат ядаим».

- по Мишна Брура, всегда благословляем «аль нетилат ядаим», кроме окунания в непригодную для собаки воду, например морскую, где надо будет благословить «аль твилат ядаим».

- по Хазон Иш, всегда надо благословлять «аль нетилат ядаим».

 

 

Материал предоставлен сайтом - ru.dinonline.org

 
 
Темы:
Авторы:
Р.Пинхас Гольдшмидт (14)Р. Шмуэль Файнштейн (2)Р. Лейб Гельфанд (9)Р. Элиягу Тавгер (4)Р. Моше Лебель (5)Р. Элияу Нахман Вугенфирер (56)Р. Шимон Левин (1)Р. Мордехай Кульвянский (3)Р. Гавриэль Фельдман (1)Р. Бен Цион Меламед (10)Р. Цви Патлас (2)Р. Бен Цион Зильбер (19)Р. Элияу Левин (6)Р. Захарья Матитьяу (1)Р. Моше Пантелят (3)Р. Моше Шапиро (1)Р. Ашер Вайс (10)Р. Ицхак Цви Ушинский (1)Р. Шимон Соскин (9)Р. Берл Вайн (1)Р. Александр Айзенштат (12)Толдот Ешурун (12)Биркат Ицхак (14)Беерот Ицхак (24)Р. Реувен Пятигорский (1)Р. Ицхак Зильбер (1)Р. Игаль Полищук (7)Р. Яков Доктор (1)Р. Яков Типограф (8)Р. Яковов-Йехезкель Позен (36)Р. Лейб Нахман Злотник (5)Р. Нахум Шатхин (7)Р. Шимшон Довид Пинкус (2)Р. Элханан Буним Вассерман (2)Р. Исраэль Зельман (28)Р. Хаим Фридлендер (1)Р. Гершон Эдельштейн (1)Саба из Новардока (23)Р. Симха Коэн (24)Р. Бенцион Тавгер (11)Р. Пинхас Элияу Горовиц (1)Р. Сендер Урицкий (1)Р. Мендель Агранович (1)Р. Уриэль Зильбигер (1)Р. Меир Фукс (1)Р. Моше Кордоверо (11)Р. Йехиэль Якобзон (6)Р. Келонимус Калмиш Шапиро (8)Р. Шнеур Залман из Ляд (1)Р. Шалом Ноах Березовский (1)
Еще
Ешива: начало
Документальный фильм о легендарной ешиве "Торат Хаим" В фильме рассказывается о зарождении ешивы "Торат Хаим" в России начала 90-ых годов.
Подробнее