X

Оставить заявку

ФИО
Ваш e-mail:
Телефон:
Комментарий:
Хацот
00:00
Алот
а-шахар
00:00
Талит
00:00
Нец
00:00
Шма
(Гаон)
00:00
Молитва
(Гаон)
00:00
Хацот
00:00
Минха
гдола
00:00
Минха
ктана
00:00
Плаг
минха
00:00
Зажигание
свечей
00:00
Шкия
00:00
Цет
а-кохавим
00:00
Хацот
00:00
Беер Шева
Эйлат
Хайфа
Хеврон
Йерихон
Иерусалим
Карней Шомрон
Нетания
Петах Тиква
Цфат
Афула
Шхем
Тель-Авив
Тверия
Антверпен
Брюссель
Балтимор, MD
Атланта, GA
Филадельфия, PA
Чикаго, IL
Бостон, MA
Вашингтон, DC
Денвер, CO
Лос Анжелес, CA
Питсбург, PA
Нью Йорк, NY
Сан Франциско, CA
Берлин
Варшава
Гонконг
Днепропетровск
Киев
Львов
Одесса
Каир
Копенгаген
Лондон
Минск
Монреаль
Торонто
Рим
Тбилиси
Токио
Мельбурн
Сидней
Казань
Москва
Омск
Санкт-Петербург
Оттава
Пекин
Канберра
Касабланка
Гонолулу
Веллингтон
Астана
Алматы
16:30
19
01
2018

Рав Мойше Соловейчик

Рав Мойше Соловейчик, благословенна память о праведнике — выдающийся законоучитель, духовный лидер и основной алахический авторитет ортодоксальных общин Европы. Представитель прославленной раввинской династии Соловейчиков из Бриска.

В 1989 году принял непосредственное участие в основании Центра Изучения Торы, поддержав идею рава Александра Айзенштата и рава Ицхака Зильбера создать в Москве Бейт Мидраш. Он сформировал и возглавил комитет в Цюрихе, который оплачивал деятельность ешивы «Торат Хаим» первые 10 лет, а также был ее руководителем.

Вот что рассказал об этом руководитель Центра Изучения Торы рав Александр Айзенштат.

Рав Мойше Соловейчик — первый руководитель ешивы «Торат Хаим»

Первые пять лет существования ешивы совпали с последними годами жизни рава Мойше Соловейчика. Рав был первым официальным руководителем ешивы «Торат Хаим».

К сожалению, рав Мойше приезжал в ешиву один-единственный раз на праздник, посвященный внесению свитка Торы в Бейт Мидраш. Это было в поселке Удельная, летом 1993 года. Он пробыл в ешиве всего три с половиной дня. Но он постоянно думал о ешиве, контакт с ним поддерживался практически непрерывно.

Ни во время пребывания в России, ни до, ни после, он не давал конкретных указаний что и как учить, кого принимать. Беседы всегда сводились к идеологическим рекомендациям и общим принципам.

Рав Мойше Соловейчик и «радикальный» подход ешивы «Торат Хаим»

Московский Бейт Мидраш, быстро превратившийся в ешиву, был частной инициативой. Это позволило нам не зависеть в методах нашей работы от сложившейся практики еврейских организаций, которые на тот момент уже действовали в Москве. Рав это воспринимал с большим энтузиазмом.

Благодаря раву Мойше и появился так называемый «радикальный» подход «Торат Хаим»: рав понимал, что Россия — сложная страна с особой судьбой, что люди, которые к нам приходят, изначально оторваны от еврейской Традиции. Поэтому он демонстрировал гибкость и либеральность во многих вопросах, связанных с нашим бытом. И в то же время он был бескомпромиссен в вопросах обучения Торе: рав верил, что Тору нужно показать так, как она есть, как ее учат в центрах Торы по всему миру, а не адаптировать ее специально для «русских». Он был против создания организации ради организации. Считал, что ешива должна существовать, пока есть желающие учить Тору.

 
Ешива: начало
Документальный фильм о легендарной ешиве "Торат Хаим" В фильме рассказывается о зарождении ешивы "Торат Хаим" в России начала 90-ых годов.
Подробнее